Развитие человека как взаимовлияние биологических, социокультурных и психологических факторов


Наш сайт представляет собой своего рода современное учебно-популярное пособие по психологии развития. Здесь внимательно рассмотрены наиболее важные этапы и вехи человеческой жизни. Мы постарались соблюсти целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека.

Развитие рассматривается как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, психологических. Это, в свою очередь, дает возможность реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из стадий и выявить (путем научно обоснованного подхода) основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из рассматриваемых стадий описываются особенности физического, эмоционального, когнитивного, психосоциального развития.

Освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью, является максимально всеобъемлющим и комплексным. Предлагаемые к изучению материалы являются достаточно полными и могут быть весьма полезны не только студентам, обучающимся психологии, но и имеющим реальную практику психологам, а также действующим научным сотрудникам и современным пытливым родителям.

История человеческой жизни вне зависимости от тех или иных культурных особенностей, в которых она проходит, представляет собой весьма богатое событиями и в некоторой степени захватывающее драматическое произведение. Комплексное изучение развития человека в этом контексте является одинаково сложной задачей не только для студентов, но и для умудренных знаниями ученых. Психология развития, изложенная на страницах нашего сайта, объединяет в себе данные, взятые из различных отраслей научного знания (психология, биология, антропология, история, социология, воспитание ребенка, медицина и современное здравоохранение). Такой комплексный подход поможет предоставить пожалуй самый полный обзор ключевых тем, проблем и противоречий, связанных с развитием человека на протяжении его жизненного пути.