Психология развития  

webpolyglot.ru - навигация по сайту: на главную страницу - к оглавлению обзора



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Профессиональный цикл человека и его основные этапы

Профессиональный цикл начинается в среднем детстве. Он разделяется на несколько стадий. Основой является то, как люди включены в трудовую деятельность на различных этапах своей жизни, с акцентом на приобретении установок и профессиональных навыков. Выделим следующие стадии:

1. Идентификация с работником (от 5 до 10 лет). Дети идентифицируются со своими работающими отцами и матерями; мысль о том, что в будущем у них тоже будет своя работа, становится частью их Я-концепции.

2. Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия (от 10 до 15 лет). Школьники научаются организовывать свое время и усилия для выполнения различных задач, например домашних заданий или работы по дому. Они также начинают в определенных обстоятельствах соблюдать приоритет работы перед игрой.

3. Приобретение некоей профессиональной идентичности (от 15 до 25 лет). Человек выбирает профессию и начинает себя к ней подготавливать. Он приобретает определенный трудовой опыт, который помогает ему сделать выбор и начать карьеру.

4. Становление профессионала (от 25 до 40 лет). Взрослые совершенствуют свое профессиональное мастерство в рамках возможностей, предоставляемых работой, и начинают продвигаться вверх по служебной лестнице.

5. Работа на благо общества (от 40 до 70 лет). Работники достигают пика своей профессиональной карьеры. Они начинают задумываться о той гражданской и социальной ответственности, с которой сопряжен их труд и которую они несут за все другие виды своей деятельности, и находить время для выполнения своих обязательств перед обществом.

6. Размышления о продуктивной и ответственной жизни (после 70 лет). Выйдя в отставку или на пенсию, люди окидывают взглядом пройденный путь и (хочется надеяться, что) с удовлетворением вспоминают о своих профессиональных достижениях.

Хотя эта модель является полезной, она не всегда применима к условиям современного быстро изменяющегося высокотехнологичного общества. В настоящее время не все проходят через одну-единственную устремленную вперед последовательность стадий, через один возможный профессиональный цикл - webpolyglot.ru. Часто молодые люди неоднократно меняют работу, прежде чем свяжут себя окончательным профессиональным выбором; многие взрослые несколько раз совершают важнейшие перемены места работы или профессии. Подобные события могут быть вызваны внешними обстоятельствами, например когда происходит увольнение сотрудников в результате сокращения численности персонала или когда работа перестает устраивать человека. Кроме того, работник может решиться на эти перемены в результате переоценки своей карьеры, например когда достигает некоего «потолка» и не может дальше расти в рамках данной организации или, возможно, в результате «профессионального выгорания», когда он чувствует, что он просто вынужден найти себе другое занятие.

Почему один человек становится бухгалтером, другой — милиционером, третий врачом, а четвертый — слесарем или электриком? На выбор профессии влияет множество факторов, в числе которых социально-экономический статус, этническая принадлежность, интеллект, специальные способности, пол, а также профессия родителей. Давайте подробнее остановимся на влиянии пола и этнической принадлежности, родительских установок, Я-концепции, личностных особенностей человека и практических взглядов.

Пол и этническая принадлежность. Люди, считающие себя представителями некоренного населения или этнических меншинств, а также женщины всех этнических принадлежностей в большей мере представлены в непрестижных, низкооплачиваемых сферах деятельности и недостаточно в профессиях с более высокой оплатой труда. Исследователи объясняют сложившееся положение по-разному. Согласно одному объяснению, индивиды, будучи молодыми, сами принимают решения, которые в итоге определяют их род занятий. Это означает, что они не смогут составить конкуренцию в профессиях, требующих высшего образования. Женщины также ограничивают свой выбор, когда ставят под сомнение свои способности в овладении науками, и поэтому избегают деятельности в высокотехнологичных областях, например в инженерии. Иногда они могут выбирать те профессии, которые позволят им уделять больше времени семье. Некоторые женщины могут предпочитать работу с неполным рабочим днем, временно прекращать трудовую деятельность в период, когда им приходится заботиться о маленьких детях. Нередко они останавливают свой выбор на занятии, которому не нужно отдавать много сил и времени, но ограничивающее продвижение по службе и дающее более низкий заработок. На выбор карьеры может, кроме того, влиять родительское ролевое моделирование. Установившись однажды, ограниченные и суженные модели профессиональной карьеры могут самосохраняться, передаваясь из поколения в поколение.

Второе объяснение этих структур занятости сводится к факту дискриминации. Представителей этнических меншинств и женщин могут незаметно (или не столь уж незаметно) направлять по одним профессиональным путям и препятствовать их продвижению по другим. Лучшие должности могут доставаться мужчинам, а не женщинам, даже в том случае, если они имеют одинаковую квалификацию - webpolyglot.ru. Возможности продвинуться по службе у тех и других могут быть далеко не одинаковыми. Такая дискриминация незаконна, но так как квоты найма попадают под сильное давление, работодателям стало проще дискриминировать людей при найме на работу, при продвижении по службе, прикрываясь при этом «законными» причинами, такими как преувеличение объемов проделанной работы.

Формальная и неформальная профессиональная подготовка. Перед тем как пополнить собой ряды профессиональных работников, люди приобретают множество новых навыков, ценностей и установок как формальным, так и неформальным образом. Формальная профессиональная подготовка включает в себя структурированное обучение в средней школе, получение специального профессионального образования, учебу в колледже, ВУЗе или аспирантуре, а также обучение на рабочем месте. Неформальная профессиональная подготовка принимает более неуловимые формы: это процесс усвоения установок, норм и ролевых ожиданий, необходимых для конкретной работы. Задолго до начала получения нами формальной подготовки мы усваиваем неформальные нормы и ценности, носителями которых являются наши родители, учителя, представители тех или иных профессий и даже теле- и киноактеры. Мы учимся, наблюдая за другими людьми и благодаря нашему повседневному опыту. Неформальная социализация оказывает столь глубокое влияние, что часто обусловливает наш сознательный выбор формальной подготовки к профессиональной карьере.

Для многих людей колледж и ВУЗ становятся важнейшей ступенью профессиональной подготовки, хотя система приобретения образования (особенно высшего) и прохождения другого, необходимого для дальнейшей работы обучения сильно варьирует в различных государствах. В ряде отраслей знания, преподаваемых в высших учебных заведениях, особенно в гуманитарных науках, не уделяется должного внимания приобретению навыков, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда. Скорее учебные планы гуманитарных факультетов университетов способствуют развитию основных коммуникативных навыков, позволяют студентам обогатиться различными идеями и развить аналитические способности. Несомненно, что это необходимо для интеллектуальной зрелости. Однако гуманитарная подготовка не связана напрямую с работой на конкретных должностях, за исключением, вероятно, должности учителя, обучающего этим навыкам будущих студентов - webpolyglot.ru. Программы обучения в области точных наук, таких как инженерия, медицина, бизнес и образование, нацелены на обеспечение студентов конкретными знаниями и практическими навыками. Эти программы обычно привлекают высокомотивированных, уверенных в себе студентов, уже определивших свои будущие цели.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.





© 2010-2017 - webpolyglot.ru
Методологические, методические проблемы и практические показатели развития человека
При цитировании отдельных материалов с сайта обратная свободно индексируемая ссылка строго обязательна