Психология развития  

webpolyglot.ru - навигация по сайту: на главную страницу - к оглавлению обзора



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Перемены в структуре социальных ролей, сопровождающие раннюю взрослость

Процесс социализации продолжается в период ранней взрослости, а также после его завершения; мы усваиваем новые социальные роли в таких контекстах, как работа, самостоятельная жизнь в отдалении от родителей, продолжительные интимные отношения с другим человеком, брак и семья. Многие люди приобретают и осваивают новые роли в рамках своих общин, вступая в ряды членов различных клубов, гражданских групп и религиозных институтов.

Происходят ли подобные изменения с личностью? Продолжаем ли мы развиваться и изменяться в течение ранней взрослости, в последующие этапы нашей жизни? Многие исследователи уделяют особое внимание данным проблемам. Перемены в структуре социальных ролей, сопровождающие раннюю взрослость, являются переходными моментами и поворотными пунктами нашей жизни, которые изменяют нас. Мы по-другому смотрим на вещи, по-другому ведем себя, приводим наши убеждения, установки и ценности в соответствие с теми ролями, которые исполняем, и теми контекстами (ситуациями - webpolyglot.ru), в которых живем. По сути, данный процесс является процессом личностного развития, хотя эти изменения и являются более тонкими и менее системными, чем изменения, происходящие в течение детства и подросткового возраста, и характеризуются большей длительностью. При этом формирование личности завершается ближе к концу ранней взрослости или к моменту наступления средней взрослости.

Однако и в этот период личность не является застывшей структурой: неожиданные изменения семейного статуса, социального окружения или характера трудовой деятельности оказывают влияние на любом этапе жизненного пути.

Развитие взрослого человека можно описать в контексте трех самостоятельных систем, которые соотносятся с различными аспектами его личности. Они включают развитие личного Я человека, Я как члена семьи (взрослый ребенок, супруга или родитель) и Я как субъекта трудовой деятельности.

Сферы личности
Сферы личности.
Три сферы развития взрослых людей связаны в систему динамических взаимодействий между личным Я человека, Я как члена семьи и Я как субъекта трудовой деятельности. Эти взаимодействия происходят в широком культурном и социальном контексте.

Эти системы взаимосвязаны. Например, исследования показали, что чем большее удовлетворение приносит отцу трудовая деятельность, чем выше его самоуважение, тем вероятнее, что ему будет свойствен принимающий, любящий и поощряющий стиль родительского поведения.

Эти системы претерпевают изменения как под влиянием различных событий и обстоятельств, так и в результате взаимодействия с более широким социальным окружением и культурой - webpolyglot.ru. Развитие является динамическим, двунаправленным процессом, включающим в качестве взаимодействующих элементов непосредственное окружение индивидуума, социальную среду, а также ценности, законы и традиции той культуры, в которой он живет. Все перечисленные взаимодействия, в том числе и личные перемены, которые из них проистекают, продолжаются в течение всей жизни.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.





© 2010-2017 - webpolyglot.ru
Методологические, методические проблемы и практические показатели развития человека
При цитировании отдельных материалов с сайта обратная свободно индексируемая ссылка строго обязательна