Психология развития  

webpolyglot.ru - навигация по сайту: на главную страницу - к оглавлению обзора



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Развитие доверия - первая ступень психосоциального развития ребенка

Развитие доверия знаменует собой первую ступень психосоциального развития и происходит в течение первого года жизни ребенка. Именно на этой стадии младенцы узнают, могут ли они полагаться на тех, кто находится рядом с ними, и насколько надежно и предсказуемо их социальное окружение. Если мы рассмотрим методы воспитания детей в различных культурах, мы заметим существенные различия в подходе к развитию у ребенка чувства доверия.

Чувство базального доверия к миру возникает у ребенка благодаря материнской заботе (или заботе того человека, который выполняет функцию матери), т.е. благодаря ее отзывчивости к его потребностям. Матери и другие заботящиеся о ребенке взрослые через свои реакции на кормление, отнятие от груди и успокаивающее поведение сообщают ребенку свои ценности и установки - webpolyglot.ru. Именно по этим реакциям дети узнают, считают ли их хорошими или плохими, когда они должны беспокоиться и чувствовать себя виноватыми, а когда — комфортно и безопасно. Они узнают гораздо больше, нежели просто информацию о том, можно ли им сосать свой палец или спать, укрывшись одеялом.

Исследователи, изучающие развитие у ребенка чувства доверия, фокусируют свое внимание не на естественном или искусственном способе кормления, а скорее на том, как оно вписывается в целостную систему ухода за младенцем. Кормление допускает особую близость между матерью и малышом, в той мере, в какой оно выражает чувствительность и отзывчивость матери.

Кормление допускает особую близость между матерью и малышом

В некоторых культурах переходный период между рождением ребенка и его отделением от матери продолжается 3 года и более. Кормление является неотъемлемой частью этих пролонгированных отношений. Дети могут спать вместе с матерью, их могут носить за спиной большую часть 1-го года жизни и кормить грудью до 3-летнего возраста. В других культурах младенцев иногда сразу после рождения отделяют от матери, перестают кормить грудью и помещают в отдельную комнату.

В Италии младенца обычно растят всем миром. Матери и малыши редко остаются одни. Матери, большей частью, кормят, пеленают и купают своих детей, реагируя на их желания и лаская их. Члены семьи, друзья и соседи принимают активное участие в этом социальном взаимодействии. Одно из исследований показало, что посторонние люди ухаживали за младенцем более 70% времени даже в присутствии матери: держали на руках, разговаривали с ним, учили и даже дразнили его. Исследователи были особенно удивлены тем, насколько окружающим нравилось дразнить ребенка, даже в том случае, когда малыша это расстраивало и он начинал плакать. Ребенку показывали соску, но не давали до нее дотянуться; взрослые говорили: «А вот идет папа!», а затем, смеясь, сообщали: «А папы-то здесь и нет!». Младенца легкими щипками пробуждали от дневного сна, когда взрослым хотелось с ним поиграть. Несмотря на такой способ стимуляции, дети переносили ее на удивление хорошо и вырабатывали доверие к миру взрослых.

Немало времени специалисты уделили проблеме сосания пальца и другим успокаивающим действиям и средствам, но было сделано чрезвычайно мало выводов относительно таких видов поведения. По-видимому, сосание является отражением естественной потребности ребенка - webpolyglot.ru. Однако родители реагируют на нее по-разному. В начале века в большинстве европейских стран сосание пальца считалось дурной привычкой, наносящей вред общему развитию ребенка. Чтобы предотвратить ее образование, изобретали различные средства наподобие наклеек с неприятным запахом или специальных рукавов.

Эти времена, похоже, далеко позади. Сегодня многим детям дают соску, полагая, что от нее они отучатся быстрее, чем от сосания пальца. Большинство детей, сосущих пальцы или соски, перестают пользоваться ими в качестве успокаивающих средств к концу дошкольного периода. Те же дети, которые продолжают это делать, скорее всего, стремятся удовлетворить таким образом другие, не получающие удовлетворения потребности. Например, некоторые из них могут продолжать сосать пальцы просто из-за того, что им необходимо то чрезмерное внимание, которое они привлекают к себе, когда родители пытаются отучить их от этой привычки.


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.





© 2010-2017 - webpolyglot.ru
Методологические, методические проблемы и практические показатели развития человека
При цитировании отдельных материалов с сайта обратная свободно индексируемая ссылка строго обязательна